Меню

Рэки доступные из Шарма

Кликните название судна для подробной информации

Dunraven

Парусно-паровая бригантина

1873 / 1876

27° 42' 22" N, 34° 07' 02"E.
К югу от маяка на рифе Бикон Рок в проливе Губал

17 м – 32 м

Thistlegorm

Военный транспорт

1940 / 1941

27° 49' 03" N, 33° 55' 14"E.
Риф Шааб Али в проливе Губал

15 м- 31 м

Million Hope 

Сухогруз. Крупнейший рэк Красного моря

1972 / 1996

28° 03' 42" N, 34° 26' 40"E.
Тиранский пролив, Набк

  • м – 22 м

Agia Varvara

Грузовое судно

1950 / 1976

28° 03' 42" N, 34° 26' 40"E.

Тиранский пролив, Набк

  • 6 м – 22 м

Рэки доступные из Шарма в режиме дайв сафари

Carnatic

Парусно-паровой клипер

1862 / 1869

27° 34’ 53" N, 33° 55’ 32"E.
Северная часть рифа Абу Нухас в проливе Губал

17 м – 27 м

Kimon M

Грузовое судно

1952 / 1978

27° 34’ 48" N, 33° 56’ 00"E.
Север рифа Абу Нухас в проливе Губал

6 м – 32 м

Kingston (The Sara H) 

Парусно-паровая бригантина

1871 / 1881

27° 46' 42" N, 33° 52' 36"E.
Западная часть рифа Шэг Рок в проливе Губал

4 м – 19 м

Salem Express 

Пассажирский паром

1976 / 1991

26° 39’ 01" N, 34° 03’ 48"E.
Риф Хиндман близ Сафаги

10 м – 30 м

S.S. TURKIA

Военный транспорт

1909 / 1941

Север Суэцкого залива близ маяка Заафарана 12 м –25 м

Затонувшие корабли Красного Моря

Красное море - непростой район для судоходства. Узкие проливы, обилие рифов, сильные ветра поджидают мореплавателей со времен фараонов и до наших дней.

Непростые морские условия привели к тому, что дне оказалось множество кораблей, относящихся к разным эпохам.

В тропическом море дерево долго не живет. Поэтому от совсем древних судов остались лишь фрагменты амфор вросших в кораллы. Вы можете увидеть их на сайтах Одинокий Гриб и Амфорас в Шарм эль Шейхе.

Парусно-паровые суда эпохи открытия Суэцкого канала часто имели металлическую обшивку и сохранились лучше. Carnatic, Dunraven, Kingston, Ulisses хорошо изучены и доступны для дайверов.

Затонувшие суда времен Второй Мировой Войны так же хорошо известны. Это Thistlegorm, Rosalie Moller, Turkia.

Арабо-Израильские войны 60-70 х годов внесли свой вклад в оживление дна в основном на севере Суэцкого залива. Дайвинг здесь затруднен, поскольку многие суда лежат в непосредственной близости от главного фарватера.

После подписания Кэмп Дэвидского мирного договора между АРЕ и Израилем, и очистки фарватера от мин, активное судоходство возобновилось. Что привело к новым кораблекрушениям: Djannis Д, Kimon K, Marcus, Million Hope и другие суда нашли свой последний приют на рифах вдоль побережья Красного моря.

Про историю судоходства в Красном Море с древнейших времен до наших дней можно почитать здесь →

На нашем сайте вы найдете подробное описание истории, обстоятельств  крушения и особенностей погружений на  затонувшие корабли Красного Моря, доступные из Шарма и Хургады.

А так же, расширенный список рэков Красного моря с указанием координат, глубин и дат кораблекрушений →